Святая Анна с Мадонной с младенцем, обычно называемая Сант-Анна Меттерца, представляет собой темперную картину размером 175×103 см. Считается, что она была написана великим Мазаччо, написавшим ее между 1424 и 1425 годами. Она хранится в галерее Уффици во Флоренции. Работа является шедевром Мазаччо и одной из ключевых картин первых вех флорентийского Возрождения.
Считается, что Мазаччо написал эту картину для базилики флорентийской церкви Сант-Амброджо (Святой Амвросий), когда
в 1813 году он стал частью коллекции Академии художеств, а затем в 1919 году Галереи Уффици.
Форма работы необычна для того времени, без боковых панелей, некоторые ученые предположили, что это была центральная панель полиптиха, разделенного в 1568 году.
Три ангела помещают драгоценную дамасскую драпировку позади Мадонны, Младенца и Святой Анны, создавая глубину картины, фон, гораздо более современный, чем чистое золото, указанное в канонах эпохи Возрождения. Внизу картины еще два ангела, фигуры которых также соблюдают иерархические пропорции — они гораздо меньше фигур святых. Святые, в свою очередь, восседают на престоле, состоящем из двух частей, с постаментом.
Искусствоведы сходятся во мнении, что иконографические каноны были призваны усилить фигуру святой Анны, матери Марии и бабушки Христа, которая должна была спасти Мадонну с младенцем. Об этом свидетельствует защитный жест — рука кладется на голову младенца. Оригинальное использование света Мазаччо неумолимо смещает фокус на две фигуры на переднем плане, что противоречит традиционной иконографии.