Эта знаменитая фреска Мазаччо прославилась благодаря новаторству в изображении элементов архитектуры и совершенно новому видению перспективы.
Мы видим Голгофу и распятого Христа. Его поддерживает Бог Отец. У ног находится саркофаг со скелетом первого человека на земле Адама.
По обеим сторонам находятся Св. Иоанн и Дева Мария. Чуть ниже — донор в красном халате и его жена. Мы даже знаем имя этого донора. Предположительно это Лоренцо Ленци.
Все работы Мазаччо невероятно выразительны.
Именно он заложил основы Ренессанса. Вам предстоит раскрашивать картинки так, как мы видим в реальности. В то время эта идея была поистине революционной.
Художник изображает свод определенным образом. Он показывает нам линейную перспективу. В то время художники очень любили эту технику. Композиция построена таким образом, что все пути обязательно соединяются в одной главной точке. Кажется, что мы видим все изображенное на ровной линии. По мере удаления все персонажи и объекты уменьшаются. Художник любил архитектуру в ее классическом виде. Именно поэтому колонны так искусно прорисованы на холсте. О той же страсти говорит и код, прописанный до мелочей.
Силуэты моделируются рельефно. Это необходимо для создания ощущения реальности всего происходящего. Мы практически ощущаем свое присутствие в пространстве этой грандиозной фрески. До этого ничего подобного в живописи просто не было.
Живописец передает динамизм и драматизм всего происходящего с помощью жестов и особой мимики каждого персонажа. Именно благодаря этому он смог добиться столь сильного воздействия своих картин на публику. Самые простые приемы позволяют создать реальное впечатление, что формы в комнате максимально пластичны.