Митрофан Греков, известный по произведению «Тачанка», был добровольцем Красной Армии в рядах кавалерийского корпуса Буденного. Жанр его картин характерен для военного времени. Многие его работы стали изображениями на марках советского времени. Несмотря на свою преданность революции и прославление большевистской власти в своих картинах, Греков неоднократно подвергался критике.
Тачанка — мобильный комплекс, считавшийся лучшим в годы гражданской войны, наводил страх на врагов. Структура простая — четыре
или три лошади, запряженные в обычную тачку. На борту устанавливался пулемет, а экипаж состоял из двух-трех человек.
«Вагон» Грекова стоит посреди поля, заваленного трупами. Осколки трещат тут и там. На заднем плане виден отступающий всадник. Сам вагон в плачевном состоянии. Ее лошади разбегаются в разные стороны, а мужчина с тревогой смотрит в другую сторону. Исходя из этого, можно понять, что ведомство самоустраняется. Или, что еще важнее, сбежать.
Кажется, у телеги сломалось одно колесо, и она вот-вот упадет на землю. Другой член экипажа выпал за борт и держится рукой в районе груди. Поэтому в себе находит мысль, что он ранен. Иными словами, то, что еще недавно пугало пехоту и кавалерию, сейчас находится в плачевном состоянии.
Нельзя не заметить, что лошади, прикрепленные к телеге, разного цвета. Два рыжих, черных и белых коня словно что-то символизируют. Точное известно только одному автору.
Ситуация, и без того внешне напряженная, приобретает вполне серьезный вид, когда вы замечаете, что лошади вот-вот буквально сорвут уздечки. Единственным нетронутым элементом является поле. Спокойный и неподвижный.