Наталья Сергеевна Гончарова, как известно, является родственницей Натальи Николаевны Гончаровой, жены великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Талантливый художник учился в Московском училище живописи, зодчества и ваяния.
Сформировавшись в творческом направлении под влиянием Трубецкого, Коровина, Волхина и Ларионова, за которого она впоследствии вышла замуж, Наталья Сергеевна участвовала во многих популярных выставках, например, в знаменитом «Бубновом валете» или «Мире искусства».
Начало
с 1915 года Гончарова работала с мужем над оформлением парижских спектаклей, в том числе «Золотого петушка» Дягилева, быстро ставшего популярным в то время. Много путешествуя по миру, Наталья Гончарова со временем объявила себя величайшей художницей русского авангарда, а также положила начало развитию неопримитивизма.
Картина «Павлин под ярким солнцем» относится к целой серии картин с одноименным названием «Павлины». При написании этой серии Гончарова сильно вдохновлялась лучизмом, одним из течений в искусстве авангарда (другими словами, районизмом).
Примитивистский язык художественного письма Гончаровой обладает особым очарованием: яркие экзотические птицы образуют в композиции картины определенный тип знака, обладающего высокой выразительностью. Грациозность этой красочной птицы отображается в гордом профиле. Гончарова соединила в этом полотне как мотивы русского народного творчества, так и древнегреческой живописи.
Обращенный фронтально, раскинутый пышным веером хвост павлина привлекает внимание яркостью и насыщенностью красок. Внутреннее, едва уловимое свечение в красках картины напоминает перелив драгоценных камней на солнце. Цветовая палитра изображена на картине, а сама абстрактная композиция чем-то похожа на форму палитры художника. Роскошный павлин, созданный Натальей Гончаровой, символизирует первозданную красоту природы и бессмертие этой природы.