На самом деле существует целых две версии «Распятия». Первая версия полотна была написана в 1892 году, а вторая двумя годами позже. В любом случае и первый, и второй вариант изображения произвели на зрителя одинаковое впечатление. Полотна наводят на депрессивные и безнадежные чувства.
Трудно, наверное, недооценить безысходность и полное отчаяние последних минут жизни Христа и его смерть, которая, между прочим, невыносимо мучительна. Ничего не поделаешь, когда тело прибито к кресту и висит на нем.
Примите во внимание
в лице становится ясно, как насилие смерти исказило лицо и мучительный крик смерти сорвался с уст. В этой работе картина полна экспрессии и реалистической выразительности. В качестве основного приема мастер использует резкие контрасты и игру света и тени.
Обратите внимание, как символично и равнодушно изображен один из «палачей», что на заднем плане, сделав свое дело, он просто равнодушно занялся своими делами. Христос на этом полотне мучается не один, рядом были и другие оскорбительные люди, разделившие с ним его мучения и участь. Очень страшное зрелище.
Ведь, как и судьба Христа, судьба этих двух картин была не менее драматична, переходя из рук в руки, пока одно полотно не осело в д’Орсе (Париж), а другое не было продано с аукциона неизвестному покупателю. Однажды частный коллекционер предложил Министерству культуры СССР купить эту картину, но как только был получен отказ, полотно снова исчезло, и до сих пор нет сведений о его местонахождении.
Работы, как и сам художник, были поистине уникальны. Ге мог показать в одном произведении целую эпоху и заставить задуматься о ней, проникнуть в самые сокровенные уголки сознания. Картины раскрывают не только положительные стороны жизни, но и ее настоящие, порой жестокие уголки, которые были, есть и будут во все времена.