Крымова называют художником счастливой творческой судьбы — и это правда. Он рано получил признание и рано нашел своих поклонников — еще на втором курсе он написал картину, которая попала в Третьяковскую галерею.
В то же время он имел свое мнение буквально обо всем — его цитаты, хлесткие, точные, часто упоминаются, описывая обычаи того времени относительно живописи, а некоторые подходят ко всему искусству вообще.
«Пиши как хочешь, хоть пальцем, лишь бы хорошо!».
«Меня спрашивают, что важнее:
цвет или тон? Отвечаю: «Какая нога нужна человеку, правая или левая?»
Он считал искусство математически поддающимся количественной оценке. Он надеялся найти единый стандарт, который помог бы объективно определить, хороша картинка или плоха. Он был по-своему сумасшедшим и никогда не стеснялся слов.
«Летом в деревне» — одна из его картин, написанных небольшим, сосредоточенным, любовным способом, как будто художник надеялся передать чувство радости, чувство заслуженного отдыха каждому, кто смотрит на картину. Небольшие дачные домики, лохматые зеленые деревья. Неглубокая речка, где вода сероватая и видимо подвижная — по ней плывут отражения. Два человека плавают и плещутся на мелководье.
Молодая девушка на переднем плане накручивает волосы и болтает ногами в воде. Расслабленное спокойствие, летний вечер — сквозь деревья проглядывает розовое небо, намекая на закат — когда шевелится лень, когда после испепеляющего дня можно только предаваться тихому счастью.
Крымов прекрасно передает это чувство. Игривый, простой, заставляет вас чувствовать себя в чужом месте. Легко представить себе девушку, заплетающую волосы и скользящую в воду. Он ныряет, разгоняет волну, смеется, всплывает и начинает играть с брызгами.
Солнце зайдет. Люди зажгут на веранде теплую желтую лампу.
Мир, сверчки в кустах. Лето. В стране.