Свою «Зарю» Крымов написал в 1912 году. Картина написана в некой идиллической манере, немного нереалистичной. Художник как будто слишком старается изобразить идеальную природу. Он не терпит ошибок и недостатков.
Автор намеренно создает такой «игрушечный» зеленый пейзаж, как будто позаимствовал этот мотив из какого-то сонета или легенды. Возможно, автор хотел показать участок не реальной местности, а часть своего подсознания, созданного им самим в образе лесного пейзажа, где бы он ни
я мог организовать свои мысли.
Кажется, что мы попали в выдуманную реальность с прозрачной родниковой водой, полностью копирующей оттенок лазурного неба, и густой, сочной зеленью, нависшей над землей, и деревьями в буйной пасти.
В этом райском уголке два зверя отправились на водопой и, видимо, на охоту. Очень узкая палитра цветовых оттенков, которыми заполнено полотно. В основном синие и зеленые полосы встречаются в разных комбинациях и сочетаниях. Эти тона хорошо передают атмосферу тишины и покоя в глуши, где не ступала нога человека. Максимально естественные оттенки неба и пышная листва в природе помогают нам ощутить свежесть утреннего воздуха.
Сюжет в картине незамысловат, но подкупает своей простотой и прозаичностью. Картину не упрекнешь в негармоничности, но и полной ее не назовешь. Конечно, художественное воплощение цветущей природы удалось.
Изображение получилось скорее декоративным, чем естественным. Линии на холсте написаны невнятно, фигуры слиты друг с другом и образуют сплошной лес. Земля, поросшая мхом, расколотая и ледяная, из недр вытекает кристально чистая вода. Деталей почти не видно, ни кроны деревьев, ни листва, ни очертания диких лесных зверей не четкие.