Немало картин Рериха содержат изображения облаков. Так что на этой картине им достается большая часть холста. Их образ передан художником в великолепных формах узоров, воздушных и объемных, столь непохожих друг на друга. В верхней части неба облака белые, они еще пропускают солнечные лучи, а ближе к земле цвет становится желтым, переходящим в светло-голубой, с вспышками пурпурных оттенков, местами коричневых цветов, доходящих до темных цвета синего и местами серого. Нижняя часть облаков, которая ближе к земле, в
мрачные оттенки, напоминающие скопление грозовых туч. Но даже в таком виде они также радуют и приковывают взгляд зрителя.
На небе нет ни одного пустого места, которое не было бы закрыто облаками. Когда смотришь на них, чувствуешь их силу и мощь, и в то же время воздушность. Складывается ощущение, что они растут на глазах, увеличивая свои объемы и возрождая новые облачные рождения. Очень хочется подержать их в руках, насладиться их красотой и воздушностью. Глядя на облака, можно представить различные формы животных, парящих в небе, или, может быть, всадников, сражающихся с драконами, или даже огромные корабли с высокими разноцветными парусами и другие эпизоды воображения зрителя.
Земля под узорчатыми облаками, казалось, впитывала цвета облаков. Вы не сразу заметите озеро, холмы в горах и дома на холме, так как на них выделено мало места. Все внимание приковано к битве в небе. Остается только догадываться, что послужило причиной природного небесного боя. Гнев в природе вызывается поведением людей, их негативными качествами, гнев — в отношении людей и привлечением к ответственности за их негативные поступки.
Вечная борьба двух начал — светлого и темного, небесного и земного, вечного и преходящего. В воображаемом подсознании есть место неземным силам, даже если они витают высоко в облаках.