На картине Николая Рериха «Преподобный Сергий Радонежский», написанной в 1932 году, изображен преподобный Сергий. Свою любовь к образу этого чудотворца Рерих пронес через всю жизнь.
Преподобный Сергий стоит на переднем плане, на холме, цвета которого напоминают цвет необожженной глины. Фигура его высока и статна, гармонична во всем, лицо величественно и добро, а нимб, одежда и знак триединства заставляют понять его высокое положение, подчеркивают его могущество и значимость. В руках он держит прекрасный храм — символ храма человеческой души. Чудесный работник
Сергий увещевает войско и молится о его благополучном возвращении.
За холмом видны шлемы воинов, идущих на ратный подвиг. Идут ровными рядами, гордые с красными знаменами. Они смело и достойно вступают в бой, осознавая силу помощи преподобного Сергия и Русской Церкви, стоящей вдалеке и окрашенной удивительно совпадающими красками. Даже на небе видны проявления небесной помощи: оно необыкновенно синее и переходит в белоснежно-желтые оттенки, как от сияния нимба и духовного света Сергия. Да и грязные тучи очищаются и становятся белее, что символизирует очищение земли от разных пороков и злых помыслов.
Всевидящее око, ясно видимое сквозь густые черные тучи, есть око Творца, далекое и невидимое для людей, но все же наблюдающее за ними и оберегающее их. Вообще глаз часто можно увидеть на ранних русских иконах, но в таких поздних произведениях он появляется довольно редко.
Все полотно пропитано одухотворенностью, справа снизу есть даже икона с ликом Христа Спасителя.
Величайший подвижник земли русской преподобный Сергий есть образ просветителя, учителя и заступника за всех людей и во все времена. При жизни этот человек всеми силами стремился объединить Русь и добиться ее нравственного возрождения. Он собирал воинов перед многими походами, и именно на этой картине он предстал перед нами на этой картине.