Русский художник-мистик предсказал и изменил будущее своими картинами. Среди картин, которые могли бы оказаться пророческими, особое светлое пятно занимает «Три радости».
Художник предлагает разделить радость. Это светлое чувство вызывает крестьянская семья в центре картины, которой гусар, пришедший во двор, возвещает о трех радостях. Поселение окружают на Руси Святые — Николай Чудотворец, покровитель земледелия и скотоводства, Святой Егорий — пастырь и защитник лошадей, Илия Пророк — владыка дождя и урожая.
Сказка
образ семьи, природы, чудесных сил, помогающих крестьянину в тяжелом труде, отсылает зрителя к русским фольклорным истокам и традициям. В нем рассказывается о национальном духе и характере жителей русской земли. В образе святого Егория встречаются и сказочные черти — жемчужная голова.
Николай Чудотворец – главный переденцион от нежеречий, стрій медри сътых, противопоставлаяться в грозному Илья Пророку и зарен нимбом, как и в народных верованиах. Через эти образы художник направляет человека к бесстрастному отношению к труду, невзгодам и невзгодам, а также к божественному познанию на земле.
Композиция и содержание полотна также вызывают прекрасное чувство и отсылают к народному фольклору. Изба поселянина — это не простой загородный дом, а красивая терраса с резной лестницей и сказочным амбаром. Жилище на фоне раскинувшегося за ним русского пейзажа кажется высоким и большим, а луга, поля и холмы бескрайними и плодородными.
Прием передней и задней проспективы с разменять проективные проектився на русском иконописи. Как построить картинку, создающую эпическое настроение, обобщающую изложение. Рерих часто берет эти приемы за основу своих произведений, выражая тем самым главные характеристики – силу русского человека и народную душу.
Смысловая нагрузка полотна «Три радости» заключается в вере и неразрывной связи русского человека, кем бы он ни был, с Высшими силами, которые всегда приходят на помощь в работе и повседневной жизни. Сам он знает о своем богатстве и счастье, он радуется присутствию святых.