Николай Михайлович Ромадин написал картину с явным преобладанием исключительно темных тонов. На снимке темное озеро посреди чащи. Визуальная глубина озера достигнута художником также за счет использования темных тонов, что даже придает некую таинственность и девственность всему месту. Озеро настолько чистое, что в его глади отражаются маленькие ели.
Вокруг озера явно больше видно растительное разнообразие в виде: хвойных, зеленых елей, которые не очень воздушные, можно
можно даже разглядеть куст красной рябины и желтеющие березки на заднем плане. Что касается елей, то они здесь, как говорится, в ассортименте.
Можно увидеть ели, которые имеют довольно большую высоту и объем, а при них и стоят то худо, то низко. Мрак этого места формирует и непроходимый дремучий лес, который можно наблюдать на заднем плане картины. Сквозь этот лес нет возможности пробиться ни одному лучу солнечного света.
В окраске много оттенков, но преобладает зеленый цвет, а именно темно-зеленый. Природа запечатлена в осенний период и об этом говорят красные и желтые цвета. Вся палитра оттенков имеет глубокий смысл, благодаря которому в полной мере раскрывается вся красота озера в лесу, которую не так уж много людей видели вживую.
Картина не раскрывает в полной мере всю тайну лесного озера, так как в полной мере оценить и разгадать эту тайну можно только увидеть ее своими глазами и ощутить всю полноту и глубину творчества, с которым было создано это озеро и весь окружающий пейзаж описано.
Картина кажется живой благодаря идеально подобранным цветам и оттенкам, которые в полной мере передают истинную красоту природы в ее первозданном виде, благодаря чему реалистичность картины очень высока, что вполне объяснимо при живописи в пейзажном жанре.