Французский художник Пуссен часто обращался к темам мифологии. В Риме было написано выдающееся произведение с философским названием «Танец под музыку времени». Примерное время создания грандиозного полотна – 1638 год. Античные мифы легли в основу картины Николя Пуссена.
Как родоначальник классицизма, художник отразил в этом произведении новый стиль. В картине все красиво, гармонично, совершенно. Фигуры мифических существ и людей наделены идеальными пропорциями. Окружающая архитектура красива и изысканна. Природа
восхищает изысканностью и природным великолепием.
В центре композиции танцуют в замкнутом кругу 4 фигуры. Первый символизирует бедность — босой юноша в темном плаще. Справа его руку держит Труд, затем Богатство. Круг танца замыкает рыжеволосая девушка с лукавой улыбкой — символ наслаждения. Такой аллегорический хоровод можно понять как вращение колеса фортуны. Под влиянием мимолетного события и сложившихся обстоятельств жизни человек получает одно из четырех названных состояний.
Другие фигуры на картине — двое младенцев. Один сидит слева и играет с мыльными пузырями. Это еще один символический образ, который напоминает нам о бренности жизни. Справа младенец следит за движением песочных часов, которые держит в руке. Крылатый старец Хронос — воплощение самого времени. Он играет музыку, под которую пляшет хоровод. Статуя с двумя лицами — бог Янус. Молодое лицо устремляет взор в будущее, другая голова бородатого старика смотрит в противоположную сторону – в прошлое.
Художник поместил в небо мифический объект — колесницу Аполлона. Богиня Аврора летит перед ней и разбрасывает цветы.
Пуссен показал в «Танце под музыку времени» аллегорию человеческой жизни. Шедевр сейчас находится в Лондоне в коллекции Уоллеса.