Когда-то художники рисовали без кисти — потому что кистей не было вообще. Там были пальцы, вдавленный в них острый уголь, кусок мела, краска, в которую их можно было обмакнуть.Так раскрашивали пещеры, и придавался цвет первым, еще неуверенным, картинам.
Потом, конечно, человечество от этого отошло — появилось много инструментов, потому что именно инструмент помогает человеку реализовать свой творческий потенциал, именно инструмент сделал его разумным человеком. Но, несмотря на это, есть художники, которые
они возвращаются к доисторической технике письма и создают изображение прикосновением пальцев, не полагаясь на вдохновение кисти.
«Ожидание» создано именно так. Все в нем указывает на волнение, на желание наконец-то встретить того, кого так не хватает. Часы застыли без пяти минут девять. Роуз дрожит в напряженных пальцах. Взгляд шарит, ищет, пытается наконец найти ту, для кого было надето голубое платье и уложены волосы. Поза ищущая, внимательная, напряженная. Занавес слегка дрожит. Воздух дрожит вместе с ним, наполненный тревожной жаждой, желанием. Девушка на картинке ждет своего парня, и даже если просто посмотреть на ее лицо, это очевидно. Она ждет.
То, что картина была написана пальцами, естественно, делала ее несколько более обобщенной, чем если бы она была написана кистью. Пальцем не проведешь очень тонкую линию, сложно поставить изящество без помощи инструмента. Но картинке это не нужно. Он прекрасен отсутствием мелких деталей, тем, что сложен из общего, размытого, цельного и единого.
Отворачиваешься от картины — а может девушка улыбается, радостно плачет? А может, ей вовсе не суждено было ждать.