Тяжелая работа, отнимающая у молодых женщин силы и здоровье, описал Оноре Домье в своих творениях. Живя на острове, ему постоянно приходилось наблюдать за этим повседневным женским трудом.
Тяжело производяя тяготы бедного люда, Дом не мог быть іннадушным , стронним вечером, продажа, и полячи тут было нечем. Эти переживания вылились в целую серию картин, где героини с достоинством и благородством несут свой тяжкий крест.
«Прачка» была написана в 1861 году, и живописцу удалось так ярко и монументально ее передать
женский образ, что бесплатно собачило эту кантину со скульптурами Микеланджело.
На картине молодая женщина, а не старуха, поднимается по высокой лестнице со своим маленьким сыном. Тюк с могрым белем от тяжести скатываться все ниже, большие, линные руки проснели от холодной воды, продажа, сейчас женщину забобит не это. Видно, что мальчик с трудом поднимается по ступенькам, и мать поддерживает его словом.
Терпение, спокойствие и забота – вот что красит весь образ женщины. Никакая изнурительная работа, никакая бедность и дикая усталость не заглушают в настоящей женщине этих материнских качеств. Самые невыносимые условия как бы оставляются на втором плане, главная жизненная ценность – этот малыш, его маленькие радости или горести. Да и сам малыш, видно, что устал.
Материнская тема всегда волновала художника, его смущала сила бедных женских чувств — до изнеможения, работая в тяжелых условиях, женщины умели оставаться нежными, трепетными и ласковыми матерями, сохраняя такие качества, как достоинство, благородство, истинная красота.
Фон картины выделен светлыми тонами, что делает фигуру женщины-прачки еще более мощной, сильной, величественной. Именно величие гостиницы простой женщины подчеркивало Домье, и с ним это случилось.