В раннем детстве Оноре Домье вместе с родителями переехал в Париж, и с тех пор у мальчика появилось много интересных занятий – носить сладости в магазине, болтать с уличными сплетниками, часами наблюдать за кем-то с порога. Отец тщетно пытался обучить сына ремеслу стекольщика — трудной, требующей терпения работе, совсем не поддающейся непоседливому подростку, а подключить его посыльным в адвокатскую контору помогает случай.
Самое увлекательное занятие для юного Оноре
рисовал карикатуры, и его первые модели — мальчики постарше с соседних улиц — часто мстили юному карикатуристу, настолько точны и забавны были его быстрые рисунки. Непосредственный и веселый, развязный характер Оноре сближает его с известными людьми и выдающимися живописцами, такими как Делакруа, Гранвиль, Коро. Бальзак восторженно сравнивал свой талант с «мышцами Микеланджело».
В 1832 году за карикатуру на короля Луи-Филиппа, изображенного в виде уродливой груши, что по-французски соответствует слову «дурак», Домье попадает в тюрьму на полгода. Однако множество созданных там работ и его слава гениального карикатуриста только увеличивают популярность художника, и он остается довольным многочисленными предложениями поработать в сатирических изданиях.
С конца 18 века государственное руководство во Франции находилось в глубоком политическом и экономическом кризисе, который неоднократно провоцировал кровавые революционные движения, а сатирическое искусство Домье вдохновляло возмущенные массы на восстание против действующей королевской и парламентской элиты. Будучи работником газеты, художник мог часами просиживать в законодательном зале Бурбонского дворца, где изучал поведение политиков, их разговоры и всю парламентскую систему власти во Франции.
Свою лучшую литографию «Законодательное лоно» Оноре Домье создает в 1834 году. Депутаты парламента сидят на ней амфитеатром, в ярких и точных миниатюрных копиях, по которым любой мог бы узнать известного политика или жадного коррумпированного чиновника. Одни тупо пялятся в потолок, другие травят друг друга занимательными историями, третьи откровенно суют нос. Жирные, некрасивые и отталкивающие лица, тучные фигуры, председатель явно забыл, где он и что говорить — словно в огромный желудок всасывают все, что зарабатывает народ, и сбрасывают на него «непереваренные» нечистоты.
Парижане с нетерпением ждали работы бесстрашного мастера, восхищались острой и меткой критикой, откровенно смеялись вместе с ним. Мастер работал над каждой своей работой, как над произведением искусства. Подобно созданному им знаменитому образу Дон Кихота, рыцарь без страха и упрека всю жизнь боролся против продажной верхушки общества и против королей, всегда был солидарен со чаяниями простых людей и постоянно подтверждал собственные слова о том, что один должно принадлежать его времени.