Портрет написан в 1828 году.
Эта картина может многое рассказать нам о художнике. Перед нами человек с волевым лицом. Он одет в восточную полосатую мантию. Лицо затенено ярким белым воротником.
Слои настолько великолепны, что поверхность кажется зеркальной. Зрителю хочется обратить внимание на все тонкости этого портрета, оценить мельчайшие качества нюансов и понять роль каждой детали.
Художник смотрит прямо на нас. Скорее всего, он изобразил себя в тот момент, когда творит. Во всех чертах лица
читается невероятное произведение мысли. Кипренский предпочитал изображать себя дома. Он предстает перед нами маленьким щеголем.
Художник очень искусно нарисовал глаза. Мы видим, что они немного красноватые. Это взгляд человека, который невероятно устал. Кажется, он хочет что-то спросить. В складках губ застыла настороженная улыбка, которая почему-то кажется немного жалкой.
Это исповедь уставшего рабочего. Чувствуется, что он сам боится той вялости, которая ясно читается не только в его глазах, но и во всем лице. На портрете видны признаки беспокойства и отчасти непонятного беспокойства. Кипренский передает их максимально ясно с психологической точки зрения.
Если в ранних автопортретах художника и ощущалась романтическая напряженность, то здесь она совершенно исчезает. Есть некоторое разочарование во всех аспектах. Кипренский знал, что может улавливать движения жизни и зорко вглядываться в нее. Здесь он как бы полностью прощает жизнь за то, что она такая суровая.
В это время художник переживал глубокую депрессию. Зрители даже могут прочитать в автопортрете некий страх художника. Старания художника не были оценены по достоинству. Зрители могут прочитать в глазах героя горечь живописца, что его не поймут.