Орест Кипренский написал этот причудливый портрет в первой половине 19 века, а если быть точнее, до 20-го года. Работа была на различных выставках и по сей день имеет несколько названий, самое известное из которых «Девушка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)».
Полотно написано так реалистично и так красиво, что когда его выставляли в итальянском городе, местные специалисты не поверили, что девушку изобразил русский художник, мол, русские не могут сотворить такого чуда. Можете себе представить, как это было обидно
и неприятно Кипренскому!
В наиболее известном названии картины, высказанном выше, в скобках указано имя Мариучча. Кто это? Это итальянская девушка Анна-Мария, мать которой была моделью и имела с художником не только профессиональные связи.
Однажды модель нашли мертвой. Одним из подозреваемых был неудачливый художник. На последних начались сильнейшие гонения, перекинувшиеся из Италии во Францию. Орест забрел и скрылся, попросив поселить сироту в монастыре.
Некоторое время спустя, когда Анне-Марии было уже семнадцать лет, художник женился на ней, которой не было и пятидесяти. Она не любила его, хотя ценила его заботу и труд (в том числе собственный детский портрет). Он обожал ее и не занимался искусством, к которому был призван; он делал это только для того, чтобы в семье было много денег, чтобы содержать жену и делать ей шикарные подарки. От такой тяжелой жизни мастер начал сильно пить и вскоре умер.
После смерти мужа вдова продала его картины, даже этот чудесный портрет (Мариучча сидит и поворачивает свое любопытное лицо к нам, зрителям: она задала вопрос и ждет на него ответа), и не захотела оставить его себе как память о муже (доказывая, что последний ей не нравится).