У нас есть фантастический карандашный рисунок. Он очень правильный и в то же время необычный. Во всех красках чувствуется особая яркость и невероятная живость. Во всем видно особое мастерство Кипренского, его особый вкус и неповторимый ум.
Перед нами хорошо сформированный стиль. Формат творения небольшой, фон сильно растушевывается, а затем пастелью наносится небольшой блик.
Мы чувствуем себя настоящим живописцем, понимающим фон не как план конечного характера, а как особое пространство.
Свет
фигура размещена на темном фоне. Эта среда вокруг фигуры наполнена огромным количеством звуков. Он по-особому резонирует.
Кочубей грациозен. При этом она действительно способна покорить всех. Мы считаем, что поведение девушки очень хорошее. У нее было прекрасное воспитание, и ее родители дворянские.
Весь образ наполнен особым движением. Кажется, девушка обращалась к какому-то разговору. Кипренский любил такие мизансцены. Именно этот способ изображения стал лейтмотивом всех его портретов.
Кипренский создает этот великолепный портрет в 1813 году. В это время героине было 12 лет. Но в ней уже чувствуются те черты, которые впоследствии поразили бы самого Пушкина. Молодое лицо Кочубея очень красиво. Глаза яркие и ясные. Лоб чистый и высокий. Темные волосы аккуратно зачесаны назад. Перед нами поистине прекрасное чистое творение.
Кипренский изображает девушку-подростка. Но уже чувствуется его особое величие и истинное изящество. Неслучайно она впоследствии станет настоящей законодательницей светских приемов.
Мы видим Наталью Кочубей в домашнем платье. Бретельки намеренно не завязываются, поэтому красота шеи не скрывается. Кипренский пишет девушку в пол-оборота. На ее лице видно недовольство. Но такое выражение лица ее совершенно не портит.
Кипренскому удалось передать живость и подвижность героини. Перед нами настоящий шедевр от настоящего мастера.