Полотно, которое на первый взгляд немного удивляет и застает врасплох, что вы точно не знаете, о чем здесь можно или нужно говорить. Странная и неестественная фигура акробата вызывает недоумение и неприятие. Но потом, когда начинают исчезать первые негативные ощущения, начинаешь понимать, о чем эта картина.
Фигура действительно странная и четко запечатленная во время работы самого акробата: то ли кувырок, то ли кувырок какой-то…
Непонятно, что хотел сказать нам Пикассо этим, можно сказать, портретом.
А если не можешь понять, включи снова воображение или воображение, или и то, и другое одновременно…
Но если представить, что это не акробат, а простой человек, которого сгубила судьба. От всех трудностей, проблем и проблем он сломался и превратился в ничто или во что-то непонятное. И в результате мы сталкиваемся с трагедией человека. А учитывая, что она была написана в 1930 году, можно представить, что на самом деле хотел сказать художник этим полотном.
В Европе произошел надлом наций, в воздухе отчетливо чувствовалось что-то опасное и неприятное. Что-то негативное начиналось потихоньку, а Пикассо, кстати, очень лояльно относился к Советской России. Какое-то время он был уверен, что то же самое может произойти и в Европе, но потом поймет, как был прав, изобразив акробата в этой нелепой позе. Позже в 1939 году начнется Вторая мировая война. И это ломает, ломает целые народы, это новый поворот в истории, который ничего хорошего не предвещал. Поэтому годы спустя Пикассо будет говорить о картине как о холсте с печальным началом.
Но фантазия может привести и к другому решению: он просто хотел изобразить, каково быть акробатом в цирке и как, должно быть, трудно им быть. И это, кстати, тоже будет правдой, поскольку европейцы придерживаются именно этой версии, когда пересказывают полотно.