Это, пожалуй, одна из самых известных картин Пикассо. Свой шедевр художник написал в 1905 году. «Девочка на шаре» знаменует собой новый период в творчестве Пабло Пикассо, который исследователи назвали «розовым». Полотна художника становятся более жизнерадостными и позитивными. Главные герои его картин в это время – люди циркового искусства. Стоит отметить, что Пикассо был не одинок в выборе сюжета. Многие художники на рубеже веков запечатлели циркачей, чувствуя с ними некое духовное родство.
На полотне «Девушка на
мяч» Пикассо изобразил бродячую группу акробатов. В центре композиции стоят два артиста – девочка-гимнастка и силач. Ребенок балансирует на мяче и отрабатывает свой номер. Фигура девочки изящно изогнута, она приподняла руки для поддержания тонкого равновесия.Спортсмен сидит неподвижно,его мощное тело полно спокойствия.Два артиста резко контрастируют друг с другом.С одной стороны хрупкость и порывистость худенькой девушки на мяче,а с другой другой, сила, мощь и статичность человека, сидящего на кубе.
Линия остается самым важным средством выражения Пикассо. Но в отличие от картин «голубого» периода здесь мы видим и перспективу. На полотне «Девочка на шаре» построена с помощью нескольких горизонтальных линий и небольших фигур на заднем плане (женщина с ребенком и белоснежная лошадь). За счет этого изображение не выглядит плоским, в нем есть легкость и воздушность.
В качестве фона выбирается изображение голой пустыни или степи. Эта обстановка не очень соответствует атмосфере цирка. Таким образом артист подчеркивает, что жизнь этих людей состоит не только из веселья, возгласов аплодисментов и аплодисментов зрителей. В нем также есть страдание, печаль, болезнь.
Цвета, выбранные художником, также очень характерны. Синий цвет, так любимый Пикассо, остался только в одежде спортсменки и гимнастки. А в остальной части картины преобладают оттенки розового.