Купальщицы Пикассо представляют целую серию картин, созданных в «африканский период». Именно тогда художник начал работать с идеограммами (то есть рисунками, символизирующими определенные идеи). Картины полны различных персонажей, основанных на иберийском искусстве.
Главный герой всей серии картин – женское тело. В работах Пикассо она приобретает новый мистический смысл, символизирует
В качестве основы для мотива автор выбирает обнаженных женщин на фоне природы. Работа с моделями в Пикассо
имел свою личную мастерскую, где модель могла расслабиться и принять необходимое положение. Мотивом для серии «Купальщицы» стал символ первозданности и естественности. Эти картины сопровождали Пикассо на протяжении всей его карьеры.
Своих купальщиц художник рисовал год за годом. Он сделал множество набросков и зарисовок к этому рассказу, и пытался выполнить их в разных художественных стилях. В этом месте развивается направление серии купальщиц в мотиве картины 1918 года. В то время он уже был известным мастером, творившим кубизм и создававшим абстрактные сюжеты.
Но в своих купальнях он неожиданно вернулся к классике, хочу разнообразить школу своими новшествами. В то же время он осознает все недостатки классического направления, о которых говорит в новых работах. Его купальщицы изображены в неестественной позе, с вывернутыми наружу руками и ногами. Кажется, еще секунда и они будут смеяться в лицо зрителю. Все движения купальщиков практически нарушены.
Картина мастера «Купальщицы с мячом», написанная в 1928 году. Здесь его образы постыдно упрощены. Три силуэта кажутся сделанными из простого картона. На этой картине показан символический язык, изобретенный автором еще в африканский период.