Невероятно красивый способ росписи холстов всегда вызывал восторг у публики. А Пикассо прожил достаточно долгую жизнь, чтобы удивлять и поражать своим творчеством не одно поколение европейцев. Конечно, он не такой экстравагантный, как Дали, но и у него были свои причуды и его портреты никак нельзя назвать точной копией изображаемой женщины.
Но что интересно, как он мог использовать такие активные цвета, такие яркие и броские, как он мог сопереживать этой женщине. Как-то сразу проникаешься ее горем, начинаешь думать,
что с ней случилось, что с ней случилось, что довело ее до слез отчаяния. Отчаяние, потому что в черно-серой половине полотна платок прижат губами и чувствуется, что слезы горькие. И такие слезы только от горя или от отчаяния. Но что случилось? Несчастная любовь? Потеря близкого человека? Чтобы что-то потерять? Кто знает? Может что-то из этого списка, а может все сразу.
Таинственный мир женщины и особенно ее логика до сих пор никому не удавалось разгадать. Но если посмотреть на это полотно, то понимаешь, что произошло что-то ужасное и неразумное. И повторяю, все это процветает, все это жизненно необходимо. Просто мы не всегда замечаем, как люди плачут. На это обратил внимание Пикассо, и в результате появилось это полотно и еще один одноименный ряд. Кстати, это полотно так и называется «Плачущая женщина, No. 12 дюймов Вариантов много, и в каждом работает одна и та же поза. Она вроде бы одинаковая, но есть что-то свое, что присуще только этой женщине, изображенной в данном футляре. Но всегда, так же, как и на этом полотне, эта черно-серая гримаса горя изображается отдельно, что сильно искажает и без того простенькое лицо.
Чтобы хоть как-то зацепиться за славу Пикассо, многие женщины говорили, что именно они позировали Пабло для этих полотен. Проверить это сложно, лица женщин на полотнах сильно искажены, но мне тоже не хочется в это верить, потому что почти все женщины, рекламировавшие это, были очень пенсионерами.