Любимым зрелищем Пабло Пикассо с детства была коррида. Он регулярно приходил на арену, где видел не только победы тореадоров, но и их полные поражения. Художник много раз изображал корриду на своих картинах, но самой популярной из них стала «Смерть тореадора», написанная в стиле излюбленного автором сюрреализма в 1933 году.
На картине «Смерть тореадора» художник изображает одновременно быка, который служил для него олицетворением мужского начала, и коня — женского начала. Если ты видишь
на картине глазами автора мы видим, что в этих картинах происходит вечное столкновение полов, борьба мужчины с женщиной.
Далее перед нами разворачивается тревожная история, где большой бык тащит на своих могучих рогах беспощадного тореадора, ожидая его близкой смерти. Мы видим его лицо, выглядывающее из-под куска красной ткани, где Пикассо оставил некую загадку. Если тореадор сможет одолеть своего рогатого противника, это будет просто его красный плащ, если произойдет обратное, и будет печальный исход, то это красное пятно означает истекание крови из тела умирающего человека. Судя по названию картины, следует склоняться ближе ко второму варианту, но зная непредсказуемость и оригинальность мысли художника, можно найти и другой тайный смысл этого действа.
Пабло Пикассо часто изображал образы героев с двойным смыслом. Даже в картине «Смерть тореадора» бык представлен не только как убийца, но и как жертва, как человек, которого он победил. Если внимательно присмотреться, то мы увидим, что на лице зверя нет дикой ярости, а только необычайное удивление. Картина пропитана экспрессией и мотивами сюрреализма, которые в полной мере могут понять только истинные ценители искусства Пабло Пикассо.