Искусство Возрождения говорит о полном духовном изменении устоев народа. Наступает другое время, когда некоторые вещи перестают быть актуальными, а некоторые получают общественное признание. Таким образом, художники ищут новые идеи в соответствии с народными настроениями.
Паоло Веронезе, являвшийся одним из виднейших представителей венецианской школы итальянской живописи, оказал подавляющее влияние как на современников, так и на художников последующих десятилетий.
В
ранний период творчества автора привлекал жизнеутверждающими мотивами, красочными изящными композициями. Став старше, Веронезе стал тянуться к трагическим сценам, создав несколько творений, посвященных религиозной тематике. Сохранившиеся полотна с изображением Скорби Иисуса Христа признаны самыми значительными и величественными произведениями Веронезе.
Композиционное построение кажется элементарным, но это только усиливает живописность размещенных на холсте фигур. Богородица склоняется над мертвым Иисусом, а ангел нежно поддерживает его израненную руку. Выражение лица Богородицы скорбное, белый апостол закрывает лоб. Розовый облик ангела, его золотые кудри создают контраст с мертвым, озябшим телом. Цветовая гамма обращает внимание зрителя на атмосферу печали и печали. Тусклые, блеклые цвета переливаются, словно растворяясь в тени.
Произведение было написано около 1576-1582 годов для церкви Святых Иоанна и Павла в Венеции. Затем он оказался в руках английского короля. После того, как коллекция Карла I была распродана, «Оплакивание Христа «Христос» оказалось в руках герцога Лонгвиля, представителя властей Ленена, графа д’Арманьяка, Кроза. Пройдя долгий путь, полотно оказалось в Эрмитаже в 1772 году.