Картина итальянского художника Паоло Веронезе создана под большим влиянием эпохи Возрождения. Размер 102 × 102 см. Написана на холсте маслом.
Художник пытался передать и создать на холсте распятие, где реальность смерти и страстные муки Христа воссоединились воедино и не наполнили всего величия этого события. Доверяя источнику Евангелия и стремясь к правдоподобию, они более ясно сосредотачиваются на его универсальной роли и значении.
Первый взгляд падает на
в этой картине необыкновенная композиция. Крест с распятым Христом обычно художники изображают в центре, но здесь их намеренно внесли чуть левее.
Фигуру Христа теперь можно наблюдать в довольно необычном ракурсе. А именно в профиль. Точно так же эта поза позволяет зрителю увидеть и почувствовать неестественную позу Иисуса и конвульсии мучительной боли. Все это воссоздает зримый и поразительный облик мучений и страданий.
Особое значение Веронезе придавал пейзажу на этой картине. Густые грозовые тучи упрямо ползут по пугающему и туманному небосводу. Они уже почти заняли большую часть всего верхнего пространства, и готовы разразиться яростной грозой, которая сообщит всем людям о приближающейся катастрофе.
Для передачи еще более трагического настроения художник также отдавал значительную роль человеческим переживаниям. Здесь уже заметны жесты, освещение и позы персонажей картины. Яркие цвета одежды встречаются в тяжелых тонах и выделяются на фоне хмурого неба.
Общее трагическое напряжение передается в выразительном и живом силуэте окаменевшей от горя Марии Магдалины. Пронзительный ярко-желтый наряд в сочетании с коричнево-красными тонами звучит как возглас отчаяния.