Художник был одним из новаторов в искусстве. Своего расцвета его творчество достигло в 10 веке 20 века, когда появилась образцовая по своей безукоризненности серия «Степь и Бухара», к которой относится картина «За работой». Лучшие полотна «Киргизской сюиты» отличаются настоящей грандиозностью, живописностью, доскональным пониманием духа Востока и его неторопливой, степенной размеренности. Это выводит их на философский уровень.
На переднем плане живописец изобразил кыргызских работниц
ежедневная рутинная работа — стрижка овец. Они неподвижны, как окаменение, и величественны, как древние степные богини, в гармонии с бескрайней землей и бескрайним небом. Техника письма художника канонична, он следует каким-то установленным правилам. В том, как строится образ, строится образ на нем, как интерпретируются человеческие типы, видны отголоски древнерусских традиций.
В картине чувствуется рука тонкого колориста, любящего сочетания трепетных оттенков и полутонов. В то же время изображение похоже на фреску: оно вызывающе плоское, словно задуманное для связи с архитектурой. В нем заметен истинный стиль Кузнецова — содружество интимной лиричности и солидности, эпичности. Художник создает мир непосредственных людей, реальной жизни.
Он воспевает быт кыргызов, их исключительно выразительные, красочные и пластичные костюмы, несмотря на всю яркость красок. Он воспевает чистоту и прозрачность воздуха своей дымкой, величественные степные корабли-верблюды, табуны лошадей, от которых получают комиссионные, отары баранов, которых стригут хозяйки, узорчатые ковры кошара, наивные, доверчивые, гостеприимные человек, ведущих самодостаточное сельское хозяйство. Все это дало ему много новых впечатлений и материал для размышлений и размышлений.
Кузнецов в своей живописи играет с пространством через декоративность. Голубизна фона подчеркивает полумрак, отблески по тону на амбарах напоминают «Голубую розу».