Портрет создан в достаточно свободной манере. Она импрессионист. Ренуару удалось создать образ хрупкой, романтичной девушки, проникнутой моментом невероятной свежести.
Художник акцентирует наше внимание на лице. Он довольно смутно представил себе свои руки. Кажется, он намеренно расфокусировал их. Таким же образом художник заштриховал и фон. Ренуар предпочитал обозначать ее только неопределенными мазками, подобно технике пастели.
Что касается цветовой гаммы, то она
настоящий минимализм: яркие цвета отсутствуют. Зритель не отвлекается от восприятия самого изображения. В образе преобладают: белый, красный и черный.
С их помощью создаются все необходимые акценты. Губы ярко-красные; кожа пульсирует белизной; глубокие черные глаза и роскошные волосы. Все эти детали на картине просто не могут не завораживать. Губы слегка открыты. Это придает образу жизни. Кажется, сквозь платье можно увидеть проблески нежной кожи.
Контраст черного и белого устроен по шахматному принципу.
Мы чувствуем пульсацию полотна. Свет перекачивается на полотно от одной детали к другой. Мы можем увидеть это необычное свечение в вспышках на руках и шее, которое довольно сложно заметить. Черты лица девушки отчетливы. Портрет намеренно акцентирован. Белый веер, бледное лицо, фон — задавали простое по живописности решение. Картинка красивая. Это великолепие рождается из причудливой игры некоторых оттенков и особой цветовой гаммы.
Ренуар любил детально печатать каждую складку. Мы не видим складок на одежде, но это чувствуется в рисунке изящного веера. Не случайно портрет называется «Девушка с веером». Эта деталь завершает и дополняет образ, подчеркивая его неповторимость. Портрет обогащается и впечатление от него усиливается именно благодаря вееру. Картинка становится более интересной.