На данный момент один из эскизов к картине находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. История его создания несколько отличается от привычных произведений Пьера-Огюста Ренуара.
Все началось в 1891 году, когда Анри Ружон, директор Департамента изящных искусств во Франции, попросил художника устроить его на работу в музей в Люксембурге. Затем Ренуар начал создавать серию полотен, выдержанных в одной теме. Одной из таких картин стала работа «Девушки у фортепиано», которую критики сочли незаконченной.
Случай
в том, что зрителю может показаться, что изображению не хватает насыщенности и прослеживаемости линий, но стоит отметить отсутствие каких-либо эталонов творчества. Ренуар использовал это, когда доставлял картину на выставку. Если рассматривать с точки зрения профессионала, здесь актуальна некая прозрачность и невесомость композиции, что достигается наличием теплых, но не едких цветов.
Ренуар также не стал перегружать полотно четкими очертаниями фигур и наличием дополнительных атрибутов. Это создает впечатление некой целостности картины как отдельного эпизода из жизни, где гармонично все: и красное платье одной из девушек, и ваза с цветами, плавно переходящая в музыкальный инструмент, и отсутствие трехмерность.
Важно отметить, что именно эта картина стала первой в жизни творца, которая была приобретена для Государственного собрания. В то время Ренуару было 50 (!) лет. За время своего существования полотно успело перекочевать в Лувр, затем в Национальную галерею Жё-де-Пом, а затем в музей Орсе, где и находится по сей день.
Говоря о художнике, стоит отметить его большую популярность среди состоятельных горожан того времени, так как Ренуару был присущ характерный стиль светской Франции в его работах. Он много рисовал на подобную тему, включая эту картину.