Некий Поль Дюран-Рюэль принимал непосредственное участие в рождении картины «Танец в городе», которую Ренуар написал в 1883 году, он заказал себе три живописных панно, где были бы изображены танцы.
Ренуара заинтересовал этот сюжет, он уже брался за него раньше, но на этот раз живописец воплотил любопытную идею — на всех трех панно танцевала одна и та же пара.
Художник, словно играя, переносил танцовщиц то в Париж (картина «Танец в городе» имела другое название «Танец в Париже»), то пару переводил в Буживаль-
вторая картина называлась «Танец в Буживале», или даже в деревню (третья картина называется «Танец в деревне»). И везде, словно по волшебству, одни и те же люди предстали перед зрителем совершенно разными.
На картине «Танец в городе» возле мраморных колонн танцует элегантная пара, а облик мужчины и женщины необычайно грациозен и полон элегантности. Мужчина одет в классическое черное пальто и белые перчатки. Он нежно обнимает свою даму, но вся поза полна галантности и внимания.
Женщина невероятно мила. Ее стройную фигуру окутывает парчовое платье, которое с мягкими складками придает даме еще больше блеска и воздушности. Высокая прическа открывает нежную белоснежную шею, вырез платья демонстрирует безупречную белизну плеч и спины.
Кокетка необыкновенно хороша собой — нежный румянец на круглых щеках, вздернутый нос, красивые глаза. Изящные руки подчеркивают пластику и красоту движений.
По словам осведомленных людей, для этой картины позировал друг Ренуара Поль Лот. Однако сказать об этом сложно — лица мужчины здесь не видно. Но лицо дамы написано достаточно тонко, а Мария-Клементина изображена в образе танцующей женщины, именно она позировала Ренуару.
Позже эта привлекательная женщина сама увлеклась живописью и прославилась как художница Сюзанна Валадон. Она передала свою любовь к рисованию своему сыну, известному как Морис Утрилло.
Но все это потом, а сейчас на этой картине только немая мелодия и красивая молодая пара.