Пит Мондриан родился в Амерсфорте (Голландия) в 1872 году, его отец был учителем рисования. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам, но Пит Мондриан решает оставить преподавание в качестве учителя рисования и полностью посвятить свое время, мечтая стать великим художником.
В своих ранних работах он постепенно выбирает натуралистическую живопись, и, вдохновленные работами таких художников, как Винсент Ван Гог или Эдвард Мунк, картины радикально меняются от натурализма к экспрессионизму.
В
в 1911 году он отправился в Париж, где следил за кубинским движением, хотя вскоре понял, что это движение не может откликнуться на его искусство. Именно в этот момент, начиная с натуралистической точки зрения, он начинает абстрагироваться от форм, пока его работы не станут почти неузнаваемыми, как, например, его работа «Серое дерево» 1912 года.
Художник возвращается в Голландию в 1914 году, а из-за Первой мировой войны не может вернуться в Париж, где продолжает работать над упрощением форм, пока они не сводятся к вертикальным и горизонтальным черным линиям.
За этим упрощением форм будут лежать их собственные теософские верования, делающие большой упор на геометрию, где вертикаль будет мужским началом, а горизонталь — женским.
С 1917 года он экспериментирует с цветными и квадратными, прямоугольными формами, поэтому понемногу совершенствует технику. После некоторых экспериментов первоначальная симметрия будет заменена асимметрией путем введения прямоугольников разного размера и сведения цвета к трем основным (синий, красный и желтый) и трем неокрашенным (белый, черный и серый). Теософия будет продемонстрирована за использованием основных цветов в работе. Рисунок предмета превратился в смесь изогнутых и прямых линий, где Мондриан больше, чем описание дерева, делает графическое отражение действительности.