Элементы городской жизни — центральные композиции в творчестве Питера Брейгеля. На полотне «Детские игры» изображена улица, усыпанная резвящимися и играющими детьми. Картина не имеет границ перспективы. Художник уже обратил свой взор на праздную толпу и на этот раз с писательской точностью рассказывает зрителю о абсурдности человеческой деятельности. Таким образом, автор обращается к проблеме места человека в мире.
Публике представлено городское пространство достаточно открытое, такое же современное
квадраты, но выполненные в средневековом стиле. По разным сторонам улицы стоят дома, порой нереальные, но совсем не украшенные. В стороне зеленый берег, где-то вдалеке бьет река. И везде, на каждой клочке свободного места расположились толпы детей, играющих с утра до ночи.
Основываясь на визуальной практике, Брейгель очень точно все воспроизводит. Удивительно, но художник смог различить на полотне каждую деталь, группу или фигуру. «Детские игры» — своеобразная энциклопедия детских игр: в фильме собрано более сотни детских шуток и забав. Многие из них так же актуальны сегодня, как и 500 лет назад. Дети ходят на ходулях, играют в пятнашки, гоняют обруч.
Брейгель не был самим собой, если он описывал событие в описательной форме. Его волнует другая мысль: бессмысленность человеческого существования. Если приглядеться, то можно увидеть игры, где дети ловко подражают взрослым, изображая свадьбу или магазин, словно сам Брейгель говорит нам, что всякая человеческая деятельность абсурдна, что бы он ни делал.
На лицах игроков нет улыбок и это выглядит странно. Став взрослыми, они отдаются игре со всем вдумчивым упорством. Задача, которая всегда стояла перед художником, — максимально достоверно передать мир, каким он был в ту эпоху жестокости и насилия.