Картина Питера Брейгеля, которая называется «Калеки», имеет вполне реалистичные мотивы остатков жизни, в любое время, и даже в современном мире нередко можно встретить такую композицию вживую.
Здесь, к сожалению, вопрос в другом, чего пытался добиться художник, когда писал эту картину, к чему он стремился, какова была его цель, попробуем разобраться вместе? Сразу же перед глазами предстает довольно депрессивная, прямо-таки кричащая композиция, состоящая из нескольких калек, которым не хватает
или другие конечности.
По крайней мере, мы предпочитаем не сталкиваться с этим довольно уродливым миром отсутствующих и ампутированных конечностей. Скорее всего, одной из задач художника было столкнуть зрителя прямо лицом к лицу, причем этих калек без возможности смущенно отвести от них взгляд. Не менее интересна и цветовая композиция, эти калеки, некогда бывшие полноценными людьми, всю оставшуюся жизнь видящие в преимущественно серых тонах, сидят на траве, достаточно насыщенной зеленью. В их глазах отчетливо видна боль, которую они получают только «благодаря нам.
Боль и скорее всего безысходность. Они окружены довольно агрессивными стенами из красного кирпича, которые добавляют еще больше трагизма в этот образ, который и так происходит повсеместно, но мы привыкли думать, что его не существует, не замечая проблемы.
Становится ясно, что Брейгель, когда писал эту картину, даже не думал о создании аллегорических мотивов неправильного сотворения этого мира, а именно беспомощности людей, попавших в беду и вынужденных вновь и вновь переживать эту трагедию.
Очень ярко и красочно тема раскрыта в этом изображении, что позволяет задуматься над ней любому зрителю, решившему приобщиться к искусству.