Великий европейский художник Северного Возрождения Питер Брейгель работал во Франции, Брюсселе и Антверпене. Все сюжеты его картин принципиально не укладывались в классическую иконографию. Скорее их можно отнести к сатирически-аллегорическому художественному типу.
Оригинальная картина «Крестьянская свадьба» написана маслом на дубовой панели. Как и основная часть его работ, полотно было передано в Музей исторического искусства в Вене.
Он всегда воспринимал жизнь и происходящие процессы как нечто странное и причудливое, воспринимаемое
в собственном видении и специфическом понимании окружающего мира. Это проявлялось не только в личном существовании, но и вообще во всех людях, как он имел обыкновение наблюдать. С хорошим чувством юмора он пел в своих произведениях и, можно сказать, высмеивал ситуации со всей своей природной непосредственностью.
Это отражено в представленном образе, где происходит явно радостное событие. Но у всех собравшихся в глазах абсолютное равнодушие, и никто из них не улыбается.
Молодая невеста, совсем одна, сидит грустная и неподвижная. Одни ходят повсюду, приглашенные сидят, пьют и едят, не обращая ни на кого внимания. С левой стороны мужчина наполняет кувшин вином, с другой стороны несут лепешки на снятую с петель дверь, используя вместо нее поднос.
Все вокруг жадно устремляют взгляды на еду.
Недалеко, слева, на полу уже сидит ребенок с пирожным в руках и ест его. Он носит забавную шляпу с полями, которая частично закрывает его лицо и глаза.
Во всем Брейгель умел подчеркивать грубость и приземленность крестьян. Полные и неуклюжие персонажи картины полностью заполнили яркие сцены на его полотнах, что является явным контрастом итальянскому канону утонченной манеры изображения людей.