Самый известный голландский живописец и гравер 16 века предпочитал писать несколько жанровых сцен, созданных из настроений и настроений народа в период буржуазной революции.
От написания сатирических рисунков он перешел к более серьезным и сдержанным картинам со связным сюжетом.
Во многих своих полотнах художник проявляет мощную жизненную силу, неиссякаемое жизнелюбие и человеческое достоинство. Большой отпечаток, сочетающий в себе трагедию и печаль, наложил на его творчество испанский террор
в голландских деревнях.
Брейгель всегда думал о человеческом грехе и глупости, а также о бренности человеческой жизни.
На картине «Мизантроп» художник изобразил озлобленного на жизнь карлика, который крадет бумажник у ходячего угрюмого старика. Картина наполнена черной иронией и сарказмом, но что именно хотел выразить Брейгель, до сих пор не ясно. Но с другой стороны, изображение можно рассматривать как указание автора на лицемерную добродетель старика, который бросает мешок несчастному, тем самым не делая добра, но тем самым указывая на пороки карлика, хотя сам делает не замечать своих ошибок.
Конечно, главную роль в этом сюжете играет лицемерный старый монах, одетый в черный ящик, который неторопливо идет по своему «жизненному пути». Вы также можете увидеть его красный кошелек, который абсолютно полон денег. Этот мешок украл оборванец, окруженный символическим шаром, который символизирует мир.
Вдалеке виднеется фигура Доброго Пастыря, ведущего на прогулку стадо овец. Этой сценой художник показывает зрителю значение добра и зла в жизни людей, сравнивает происходящее на заднем и переднем плане.