Брейгель создал это полотно под влиянием другого художника Босха. На самом деле немного пародировал. Как известно, Босх пугал все — лица у него были уродливые, чудовища страшные, все было как-то страшно.
Точно такое же жуткое зрелище Брейгель создал на холсте. Только вот древняя история, а точнее легенда о падении ангелов из рая. Падение белых и дворян в самый ужас, в самый ад.
Сверху видим светлый круг — это видимо рай, оттуда летят тени. И мы видим крылатых ангелов, трубящих
в трубы и борись со злом. И тут художник постарался на славу — чего тут только нет. Кроме того, вы вряд ли найдете в этом месиве монстров примитивного копытного дьявола. А вот жаб, рыб и прочего вперемешку с чем-то еще навалом. И все это приходит на ангелов.
Все это преодолевает и захватывает их. Из разорванного чрева монстров вылезают, вылетают, выходят новые монстры. Это безостановочный процесс. Война такая, что крылья ангелов уже не белые, а почти кровавые — бледно-розовые, темно-красные. Часть ангелов уже умерла и превратилась в монстра, часть должна стать таковой, но битва продолжается.
Зачем Брейгелю понадобилось создавать такое полотно? Наверняка это приказ священника. И скорее всего это было сделано для отпугивания малограмотных. Да тут кто-то боится нарушить десять заповедей и попасть в ад, если такой человек там живет. Что же касается боязни греха, то художник добился своего. Что верно, то верно. Но чисто судя по работе он нас не подвел.
Хотя он и пытался немного работать в своем стиле, его мастерство, подача все равно чувствуется. Кстати, подобных работ у него немного, но иногда он иногда обращается к теме смерти. Правда, в другом виде — нарисовать натюрморт с черепом, как напоминание о недолгой жизни человека.