Мифологическая подоплека картины известна почти каждому. Автор очень своеобразно изобразил финал этой истории.
На переднем плане можно наблюдать персонажей, не совсем относящихся к основной идее картины. Однако этот пахарь, который занимается своим делом и даже не замечает происходящего, символизирует равнодушие к павшему Икару.
Главное лицо этого мифа можно увидеть в центре картины, но и здесь стоит приложить усилия, чтобы увидеть его комично торчащие из-под воды ноги.
Река покрыта перьями от сломанных крыльев несчастного Икароса.
Отца Икара на картине не видно. Однако можно предположить, что разбитый отец улетел отсюда, заметив появление пастуха. Икарос погрузился на поверхность воды незаметно для обычных людей — его никто не заметил. Все они продолжают свои земные дела.
Однако только одно существо на картине заботится о падении Икара. За ним пристально наблюдает серая куропатка, сидящая на скалистом утесе. С этим существом связана легенда, которая гласит, что Дедал убил своего племянника, понимая, что тот проявляет гораздо большие способности, чем сам хозяин. Зависть и угроза забвения ослепили мастера, а Дедал убил юношу. Но когда он упал со скал, Пердикс вовсе не умер. Милосердная Афина сжалилась над мальчиком, и он превратился в серую куропатку. Маленькая птичка радуется, глядя на ситуацию: к нему вернулся грех Дедала. Пердикс отомщен.
Все действие в картине развивается на фоне живописного пейзажа, написанного в традициях голландской живописи. Однако вся картина написана в спокойных, приглушенных тонах. Весь фон за горизонтом занят солнцем. Именно солнце стало причиной падения Икара. Но солнце не является световой точкой в пейзаже: однако вся картина предстает перед взором в дымке слабого солнечного света.