Описание картины Питера Брейгеля Старшего «Художник и знаток»

Описание картины Питера Брейгеля Старшего «Художник и знаток»

Картина «Художник и знаток» («Автопортрет с покупателем») создана фламандским художником Питером Брейгелем Старшим в 1565 году тушью и пером на бумаге.

Жанр — автопортрет.

Центральное место работы занимает художник, заказчик оглядывается через его плечо. Голова мастера повернута на три четверти. Большая часть лица покрыта бородой и волосами. Только глаза, нос, рот и щеки остаются открытыми. Под густыми нахмуренными бровями глаза, полные концентрации и глубокого интереса, пытающиеся уловить

вся картина. Уголки плотно сомкнутых губ опущены. Создается впечатление, что художник жует и пробует на вкус свою работу.

На густые взлохмаченные волосы – круглая шапочка. Артистка одета в жакет из простого материала, подвязанный тонким ремнем. Рукава закатаны, обнажая точеные, словно деревянные, руки. Грубые, угловатые пальцы и кисть совершенно отличаются от мягких контуров лица. Руки привыкли держать кисть раскрытой, легко и хорошо. Кажется, что они живут своей собственной жизнью, обладая энергией и силой, чтобы дать жизнь.

Весь образ мастера пронизан глубиной, изысканностью, изяществом и любовью к своему делу.

Клиент выглядывает из-за спины художника. Он нарисован в профиль. Глаза спрятаны за очками. Зритель может уловить ту небольшую часть глаза, которая открыта ему, просто некий интерес, любопытство к творчеству мастера. Нос огромный. Рот представляет собой узкую полуоткрытую щель. Его лицо нарисовано более глубокими, более уверенными линиями, чем образ художника. Во внешности заказчика нет и намека на чувственность, доброту, уважение к творцу, его вдохновению и труду. Создается впечатление, что хоть и смотрит на картину, но герой только занимается подсчетом денег.

На клиенте простая куртка с поясом. Рукава не отвернуты, рука почти полностью скрыта, видна только часть кулака, где спрятан мешок.

Картина ясна и трагична. Духовно богатый, но бедный в финансовом отношении мастер противостоит богатому, но бедному в духовном отношении заказчику.

Работа хранится в Музее графических искусств Альбертина в Вене.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий