Всего известно несколько версий «Свадебного танца», но эта, благодаря уровню изобразительной техники, считается лучшей.
Картина иллюстрирует радость, царящую среди 125 гостей свадьбы. Почти все пространство на картине занимают танцовщицы, среди которых можно найти и невесту. Это девушка с пышными волосами и в черном платье. Этот цвет соответствует традициям того времени, когда была написана картина. Если в Средние века танцы считались грехом, то в этой картине они играют роль ритуала. Если идентифицировано
невеста не трудна, жениха найти кажется невозможным.
Чуть дальше между деревьями знамя, на котором висит брачная корона. В левой части картины копаются канавы. Они присутствуют здесь как столы и стулья для гостей. Характерная черта Брейгеля, которую он придал почти всем своим произведениям, присутствует и в этой картине: фигуры выполнены в стиле сатиры.
В «Свадебном танце» Брейгеля заметны отсылки к вуайеризму. Имеется в виду целующиеся и обнимающиеся изображенные люди. Художник изобразил мужчин на переднем плане в напряженном состоянии. Это становится заметно, если посмотреть на куски трески для мужчин.
Исследователи считают, что «Свадебный танец» 1556 года относится к серии из трех картин Брейгеля. Помимо нее в сериале есть «Крестьянский танец» и «Крестьянская свадьба».
На протяжении нескольких столетий искусствоведы считали картину утерянной. Так было до тех пор, пока Уильям Валентайнер, директор Детройтского института искусств, не нашел ее на распродаже в Лондоне. Сегодня полотно является самым ценным экспонатом музея.