Эта картина была написана Рубенсом после женитьбы. На ней он изобразил себя с женой перед кустом жимолости. Изображение излучает спокойствие, уверенность и счастье. Обе фигуры примерно одинаковы и расположены рядом друг с другом. Такой композицией художник хотел символизировать равенство их брака. Он сидит на высокой скамейке, его жена Изабелла становится на колени. Свобода и легкость читаются в позе художника, нога закинута на ногу.
До Рубенса ни один художник не изображал портреты
с подобными композициями.
Говоря об этой работе Рубенса, специалисты считают, что на ней изображены не только счастливые муж и жена. Брак художнику удалось запечатлеть в своем творчестве. Изабелла свободно кладет руку на ногу Рубена. Такой жест символизирует ее внутреннюю уверенность в себе и свободу.
В своем творении художник, не теряя сакрального смысла таинства обручения, сумел облагородить и украсить его особой теплотой, доверительностью и интимностью, используя построение связей по всей картине. Все эти знаки символизируют союз молодой пары. Так, например, контакт рук молодоженов выступает центром S-образной кривой. Она начинается возле головы художника и заканчивается с другой стороны его жены, опущенной.
Важнейшей частью картины является фон портрета, на котором показано реальное местонахождение супругов. Эта функция особенно усиливается за счет уровня зрения, который показывает траву и цветы. За счет такой проймы образ кажется живым и настоящим, но при этом совершенно лишен достоверных деталей.
Художник строит композицию на основе ритма форм и фигур на плоскости. Фигуры влюбленных просто вставляются в овальный круг, их одеяния практически одной цветовой гаммы.