Рубенс написал картину «Голова Медузы» маслом на дереве. Что касается самого Рубенса, то его принято называть фламандским живописцем, хотя на самом деле он величайший представитель всей европейской живописи, и на самом деле, глядя на это произведение, с этим очень трудно поспорить.
В этой картине достаточно отчетливо видна оригинальность, граничащая с гениальностью кисти мастера, художник смог вобрать в себя все лучшее от своих предшественников и воплотить это в этой работе. Стоит ли говорить
что в картине происходит соединение нескольких стилей, которые когда-то использовались некоторыми мастерами эпохи Возрождения.
Прямо в картине можно наблюдать цвет жизни, несмотря на трагичность ситуации, и немного отвращения от отрубленной головы. В то же время изображение не лишено красочности и сочности, что на самом деле достаточно сложно передать вместе с ползучими гадами и членистоногими.
Картина настолько яркая, что при ближайшем рассмотрении может показаться, будто она оживает, и мастер с кистью, словно дирижер симфонического оркестра, разыгрывает перед глазами зрителя последние секунды жизни отрубленной головы тело. В этот момент невозможно не заметить всю красочность и силу прорисованных фигур на протяжении всей этой драматической постановки.
Несмотря на реальность и понятность всего мотива, есть над чем задуматься. Особое внимание следует обратить на пластику нарисованных форм, также удивительно, как в совершенстве мастер владел искусством светотени и успешно использует его в этой картине. Несмотря на действие, мастер стремится не только к академической живописи образа, но и к самостоятельному глубокому изучению самой природы, будь то прекрасный ангел или отрубленная голова Гаргоны.