Говоря о Рубенсе и изучая его работы, большинство искусствоведов не могут не восхищаться вздохами. Каждое полотно прорисовано автором достаточно подробно, он подмечает даже те элементы, которые, кажется, совсем не видны. Но только благодаря подробному общему рисунку создается восторженное впечатление при взгляде на работу. Оно не исчезает ни после первого наблюдения и анализа, ни после пятнадцатого. Неудивительно, что Рубенс принадлежит к периоду лучшей классической живописи
на протяжении всей истории мирового искусства.
Представленный выше образ входит в цикл первой фазы охотничьих образов. Этот этап продолжался до 1620 года включительно. Позднее творчество Рубена приобретает несколько иной характер. Так картина под названием «Кабанья охота» имеет два композиционных центра, придающих полотну наибольшую выразительность. Один из них ставится ровно посередине полотна, а другой проходит через всю диагональ. Если рассматривать период кульминации этого образа, то это именно победа людей, охотящихся на зверя.
Это не просто картина охоты, прежде всего, это целый миф, повествующий нам о погоне за вепрем в Каледоне, когда победить его может только храбрый и хитрый Мелеагр. Он пронзит вепря своим острым копьем. Подробнее об этой истории можно прочитать в трудах ученого Филострата Младшего.
На этом полотне мы видим всех участников мифа. Здесь вепрь, окруженный охотниками и собаками, готов в любой момент растерзать его; и Аталанта, которая попытала счастья и выпустила стрелу только в цель; и Мелеагр, вонзающий свое копье в свирепого зверя; и убитый, лежащий рядом со знаменитым вепрем. Многие фламандские художники попытали счастья, нарисовав собственные полотна на основе этого мотива, но никому это не удалось лучше, чем Рубенсу.