1622-25; холст, масло; 105 х 93; Лувр.
«Портрет Анны Австрийской», находящийся в Лувре, относится к более зрелым произведениям художницы, представителя фламандской школы. На полотне изображена дочь испанского короля Филиппа III и Маргарита Австрийская, будущая жена Людовика XIII.
Склонная к интригам королева, так рано ставшая женой влиятельного монарха, предстает на картине Рубенса с слегка обворожительной улыбкой, едва заметной на полных чувственных губах. Ее лицо прекрасно, в глазах Анны Австрийской
танцует живое пламя, демонстрируя свой бойкий характер и яростный нрав. Руки правительницы, наоборот, выражают неуверенность, напоминая, что она совсем юная девушка, вынужденная вести себя достойно своего положения. Мизинцы, которые так трогательно слегка согнуты, показывают, что она немного неуверенна, может быть, даже немного смущена чем-то своим, загадочным и женственным.
Она держит в руках нежный букет цветов — кремово-розового и белого, который так не гармонирует с ее нарядом, лишний раз напоминая, как Рубенсу удалось соединить огненный темперамент Анны Австрийской и ее душевные переживания, о которых она, конечно же, не говорит вслух . Ее платье выполнено в характерном для Рубенса стиле раннего барокко: темное платье в стиле накидки, под ним шишка с веерообразным каркасным воротником, все это великолепие оторочено кружевом – и это изображено ярко, заполнены полным цветом. Наряд юной королевы Франции отсылает к ее испанским корням, напоминая о традициях ее родины.
Краски картины теплые, полотно наполнено эмоциями, самой жизнью – Анна Австрийская словно смотрит с картины, волнуя и о чем-то предупреждая, рассказывая о своих переживаниях с помощью одного этого взгляда.