Свою знаменитую картину Питер Рубенс написал между 1610 и 1613 годами. В то время было модно писать картины на религиозные темы, и Рубенс не стал исключением. Знатоки заметили, что стиль и некоторые элементы на полотне свидетельствуют о влиянии его учителей — Тинторетто и Караваджо.
В центре картины беспомощное тело Иисуса, которое вот-вот упадет в руки апостола Иоанна. Художник намеренно окрасил кожу Сына Божия в свинцовый цвет, чтобы сравнить тело, провисевшее несколько недель на кресте, с мрамором
статуя. Образ Иисуса окружен жизнеутверждающими одеждами учеников и всех сочувствующих.
Несколько старцев собрались вокруг своего духовного наставника, который из последних сил пытается помочь снять тело с креста. Рубенсу удалось подчеркнуть всю слабость старца, отчаянно пытавшегося удержать тяжелое тело Иисуса.
На фоне суматохи выделяется Богородица — Она стоит неподвижно, как статуя, Ее лик мраморного цвета. Художник мастерски изобразил все внутренние переживания Марии. Если внимательно посмотреть на ее лицо, то можно прочитать ее мысли: «Я недавно омыла ноги моему любимому сыну, и теперь я должна увидеть, как его снимают мертвым с креста».
Несмотря на «тяжесть» события, в картине нет явного «драматизма» и попытки игры на эмоциях. Здесь нет наигранных криков, слез и театральных телодвижений, люди просто снимают тело Сына Божия с креста. Несмотря на сильное влияние своих учителей, Рубенс отказался от общепринятых сероватых красок и написал свою картину в светло-серых и янтарных тонах. В результате изображение получилось очень реалистичным и живым.
Таким образом, эту картину смело можно считать лучшим произведением Рубенса на религиозную тему, она принесла ему славу «защитника христианских ценностей».