Перед нами прекрасная картина Рубенса, на которой, как мы видим, изображен «Союз Земли и Воды». Но стоит заняться этой проблемой более конкретно и расставить все по своим местам, так как Рубенс был далеко не художником-абстракционистом, а скорее символистом, и каждый, даже на первый взгляд небрежный штрих, мог означать довольно много.
Для нас
на полотне довольно белокурая девушка стоит обнаженной и опирается на кувшин с водой, из которого течет вода. На ее лице застыло какое-то равнодушие или даже, скорее всего, равнодушие. Скорее всего, это было вызвано далеко не молодым, но очень импозантным мужчиной средних лет, который стоит к нам спиной, но в то же время по профилю его лица мы можем понять, что он ожидает какой-то ответной реакции от этой девушки.
Беззаботность и спокойствие девушки подчеркивает богиня Виктория, которая находится над этой девушкой, держа в руках венок. Чуть ниже на картине находится тритон, который, мягко говоря, не совсем вписывается в общую концепцию картины, но довольно распространен в эпоху барокко. Он трубит в раковину, и весь его образ довольно мерзок и неприятен.
В левом нижнем углу картины мы видим двух маленьких детей, плещущихся в этой воде, что также характерно для живописи эпохи Возрождения.
Вдобавок ко всему этому существует такая гипотеза, что эти двое детей на самом деле не кто иные, как дети Рубенса. На момент написания этой картины девочке было около 7 лет, а мальчику около 4 лет.
Вроде бы все интересно и прозрачно, но остается нюанс, который художник символизирует в образе тигра. Но неизвестно, почему это животное, а не какое-либо другое. Но повторюсь, Рубенс, это один из тех художников, которые ничего не делают просто так. Все на картине имеет свой смысл, только некоторые недоступны для понимания.