Питер Пауль Рубенс жил и творил в эпоху Возрождения и Барокко. Главной особенностью этой эпохи была популяризация искусства древнего мира. Именно поэтому в этом изображении мы видим образ древнеримской богини любви и красоты — Венеры.
Центральный образ в произведении – конечно же сама Венера. Художник отказался от привычного изображения людей лицом к публике. Поэтому мы можем наблюдать Венеру со спины. Это довольно необычный подход. Художник как будто насмотрелся на образ богини впереди,
и решила показать всем свою скрытую сторону. В этом выражается новаторство художника.
Чтобы образ богини не показался нам скучным, Питер Пауль Рубенс рисует маленькое зеркало, в которое смотрит юная девушка Зеркала играли важную роль в эпоху барокко. С их помощью художники создавали некую иллюзию, искажение, что придавало каждой работе загадочность, недосказанность. Мы можем только догадываться, как богиня выглядит спереди. Маленькое зеркальце — это всего лишь намек.
Богиня любви обладает удивительной красотой. Она белокожая, с длинными золотыми кудрями. Темнокожая дева, которая изображена справа от богини, создает на работе контраст – кожа Венеры буквально сияет. Африканская девочка помогает заплести ей волосы, поэтому часть золотых волос она взяла в руки.
В левой части работы мы видим изображение ангела. Этот маленький пухлый ребенок держит зеркало, которым восхищается Венера. Здесь в картине сливаются миры языческий и христианский. Венера принадлежит римскому пантеону богов, ангел христианского мира.
Венера изображена полностью обнаженной. Лишь внизу спина слегка покрыта тонкой белеющей массой. Из украшений девушка решила выбрать только серьги с голубым камнем, а на руку надела золотой браслет с драгоценными камнями.