Рубенс предпочитал писать на разные темы из античности. Особенно его привлекала богиня Диана. Дело в том, что миф о ней соединил сразу две темы. Один из них охотится. В то время охотой могли заниматься только привилегированные слои общества. Художник создал ряд крупных картин.
Если в других полотнах Рубенс стремится передать весь накал битвы. Здесь художник постарался максимально уделить внимание красоте этой богини. Мы видим Диану и ее спутников. Они стоят перед сатирами. Если Диана защищает честность
женщины, сатиры становятся воплощением настоящей вакханалии. Эти два мира резко разграничены копьем богини.
Внешний вид этих групп совершенно разный. Сатиры — дикие существа с козлиными ногами. Диана излучает красоту. Ее компаньоны не менее прекрасны. Они становятся истинным воплощением женского обаяния и великолепия. Сатиры предлагают огромное количество фруктов. Этим они подразумевают, что скоро будут делать отличное вино.
Диана убила зайца и птиц во время охоты. Эти животные олицетворяли чувственные удовольствия. Этим Рубенс символически передает полное отрицание всякого рода удовольствий, которые пытаются предложить сатиры. Диана и ее спутники не поддадутся этому искушению.
Художник мастерски использует краски. Ему удалось передать всю красоту прекрасного женского тела. Он не скупится на яркие цвета. Все изображение впечатляет объемными линиями и реалистичностью изображений. Кажется, что перед нами не богини, а просто очень красивые женщины.
В то время было популярно писать картину для нескольких художников одновременно. Итак, вот фрукты и животные, изображенные другим художником.
Такая красочная картина впечатляет. Это позволяет представить, какие представления о красоте существовали во времена Рубенса.