Произведения Гогена представляют нечто отличное от обыденных реалий. В его картинах нестандартный подход к цветам, линиям и вообще к насыщенности. Такой подход к работе стал отличительным стилем художника.
Еще одна характерная черта Гогена — некоторая монументальность в его произведениях. Иными словами, там, где, казалось бы, движения неизбежны, царит мир и покой. Художник говорил об этом как о способе соединения человека с природой.
Во всем этом можно проследить протест Гогена, который
может быть оправдано, если вы узнаете его жизнь.
Он родился в приличной журналистской семье, получил образование, путешествовал, затем устроился в банк во Франции, имел жену и детей, которых у художника было пятеро. Позднее Гоген приобрел коллекцию картин, ставшую для него началом творческого пути. Кажется, что стандарты буржуазной семьи соблюдены. Однако сразу после увлечения искусством художник оставляет работу. Такая вынужденная мера говорила о серьезности его намерений относительно творчества. Но отсутствие работы вынудило мужчину кардинально изменить образ жизни. Он оставляет жену и детей в Копенгагене и уезжает скитаться в прямом смысле этого слова.
Если говорить о признании обществом, то художник добился этого только после смерти. Он посвятил свою жизнь краскам и холсту, рисуя мир по-своему. Одним из ярких примеров таких работ стала картина «Пирожок».
Стоит обратить внимание на неестественный цвет стихий: земли, неба, воды. Человеческие силуэты в произведении изображены на древнеегипетский лад: есть и упрощение линий, и изображение персонажей в профиль и с согнутой рукой, что часто встречается в египетских рисунках. Это также можно отнести к неестественным позициям. Такое видение творчества было свойственно Полю Гогену, но лишь спустя много лет.