Видение после проповеди – первая работа художника на тему веры. Гоген написал ее под большим впечатлением от религиозности бретонок, которую мы видим на полотне.
Изображение привлекает внимание композицией. Он как бы расщеплен по диагонали стволом дерева. Этот символический жест, заимствованный из японской традиции, призван различать нижнюю часть, где мы наблюдаем молящихся женщин и проповедника, и верхнюю часть, где происходит действие — действие борьбы Иакова с ангелом. Так хочет автор
подчеркивают противопоставление реального мира духовному.
К Иакову, герою Книги Бытия, Бог нисходит в образе ангела. Человек борется с ним, пытаясь получить благословение и прощение своих грехов. Некоторые источники утверждают, что Иаков образно боролся не с Богом, а со своим собственным страхом и недоверием.
Несмотря на то, что женские фигуры в национальных костюмах изображены на переднем плане и занимают большую часть полотна, внимание направлено на библейский мотив. Этот эффект достигается намеренным контрастом в использовании цветов, динамики и ритма. Нижняя часть статична и выполнена в строгих, повторяющихся цветовых сочетаниях. Пик энергичный, яркий и метафоричный.
В левом верхнем углу картины вы видите корову. Традиционно древние люди приносили в жертву животное, поэтому этот элемент дублирует смысл библейской притчи и символизирует искупление и смирение, страстное желание получить прощение.
Если внимательно присмотреться к лицам изображенных, то можно заметить, что проповедник похож на самого Гогена, а нарисованная в профиль женщина похожа на музу художника — Мадлен Бернар.
В настоящее время произведение хранится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге как одно из самых узнаваемых произведений мастера, написанных в стиле синтетизма.