Поль Сезанн был известным импрессионистом. Его работа «Дом повешенного» имеет только одну цель — произвести определенное впечатление на зрителя. Исходя из названия произведения становится понятно, что образ должен отталкивать. Никому не нравится смотреть на произведение, название которого кодирует саму смерть. Павел действительно добился желаемого успеха. Прямо в день выставки картина получила множество негативных отзывов, и ровно столько же положительных.
На картинке не стоит искать такой же дом, как недавно
повесил человека. Возможно, что этого здания вообще нет. Вся картина и есть этот «домик». Мы смотрим на него и видим только зеленый цвет, который обжигает глаза. Где веревка с петлей, на которой повесился незнакомец? Мы ничего не видим и ничего не можем понять. Изображена небольшая деревня, расположенная где-то далеко, посреди холмов и лугов. В правой части полотна крыша здания. В левой части полотна еще один дом. Никто не знает, где произошел инцидент и произошел ли он вообще. Но нам все равно что-то не нравится, что-то отталкивает глаз.
Художник решил поиграть с нами, с нашими мыслями. Мы видим дома, деревья. Стоит присмотреться и приходит понимание, что все линии очень размыты, все предметы переплетены друг с другом. Мы не можем понять траву справа или крышу дома. Нас смущает зеленый цвет, который превращает картинку в полный хаос.
Дом, изображенный в центре произведения, также переплетается с другим зданием. Мы не можем провести границу между этими зданиями, поэтому дом кажется неправильной формы. На втором этаже здания есть открытое окно. Вы должны изучить это. Что там скрывается? Возможно, именно здесь лежало холодное тело.
В изображении отсутствует понятие перспективы или правильное построение геометрических фигур. Художник намеренно искажает все предметы, превращает их в склеенную массу.