В конце 19 века французский художник Поль Сезанн написал серию картин, посвященных карточной игре. Все они вышли под одним названием — «Игроки в карты».
С каждой последующей работой автор уменьшал количество изображаемых людей, а также удалял с полотна ненужные детали. В результате пятая картина стала самой лаконичной и в то же время самой известной из всей серии — своего рода окончательный вариант работы Сезанна над этим сюжетом.
Героями картины стали любимые художником французские крестьяне, жившие в дорогих
края его сердца находятся в Провансе. Сезанн запечатлел сдержанную и спокойную карточную игру двух мужчин, сидящих за грубым столиком в одном из местных кафе. Видимо, он имел возможность хорошо наблюдать и изучать этих людей, благодаря относительной неподвижности, в которой они пребывали во время игры.
В то же время на своем полотне художнику удалось создать экспрессию, показать ощущение движения, благодаря жестам и разной мимике персонажей. Все это он причудливо сочетал со свойственной ему монументальностью. Действие передано в яркой контрастной цветовой гамме, что привнесло в картину известную долю живости и будничности. Фон картины выглядит достаточно размытым и размытым и совсем не похож на стену кафе, которая представляет собой что-то абстрактное.
Мы видим некое противостояние двух людей, полностью поглощенных игрой в карты. Как принято считать, карты – штука непростая, они могут рассказать тайны судьбы.
Но здесь игроки используют их по собственному желанию. По выражению их профилей можно понять, что герои сосредоточены на очередном ходе, который может решить не только исход игры, но, так сказать, всю их дальнейшую судьбу. И это отнюдь не пафос, учитывая, что в карты обычно играют на деньги, и нередко исход карточной игры определяет судьбу человека.
На самом деле это происходит на наших глазах — решаются судьбы людей, и все это происходит в самой банальной обстановке. Таким образом, несмотря на свою простоту, персонажи кажутся наполненными величием. В этом, пожалуй, глубокая символика и особый смысл образа.